События

Учебники по истории формируют потенциальных экстремистов

«Третий Рим» призвал министра образования Ольгу Васильеву обратить внимание на диверсионную компоненту в преподавании исторической науки …

В редакцию «Русской народной линии» поступило открытое письмо Межрегиональной общественной организации «Третий Рим», направленное министру образования Ольге Юрьевне Васильевой в связи с диверсионным компонентом в учебниках истории. 
 
«С историей России ученики начинают знакомиться с 6 класса, и в первых же главах учебников (например, в учебнике Н.М.Арсентьева и А.А.Данилова, под редакцией академика РАН А.В.Торкунова, М. 2016) детям дается установка о связи понятия государства с понятием эксплуатации, насильственного принуждения одних лиц другими, - пишет главный редактор газеты "Третий Рим", заместитель председателя правления Т.А.Балыко. - Возникает один вопрос – как с такой изначальной установкой можно воспитать у ребенка любовь к своему государству и патриотизм, являющийся, по словам Президента РФ В.В.Путина, нашей национальной идеей?».
 
«Мы уверены, - продолжил автор обращения, - Вы сами прекрасно понимаете, что сделать этого невозможно. Если ребенку постоянно говорить, что государство – это эксплуатация, к окончанию школы он созреет до бунта против государства, а то и хуже – начнет экстремистскую деятельность. Кстати, та идеологическая школа, на основании учения которой эта установка (о том, что основа государства – это эксплуатация) проникла в учебники, видит правильным развитием истории окончательное и бесповоротное разрушение суверенных государств».
 
«Нездоровый крен в сторону экстремизма характерен и для учебников по истории более старших классов, где различных революционеров, радикалов, экстремистов прошлого учащимся представляют как лиц, действующих за интересы народа, создают радикальным течениям положительный образ борцов за справедливость, а правители, усиливающие центральную власть, получают отталкивающие характеристики, - обеспокоены в газете "Третий Рим". - Например, в учебнике по Новой истории для 8 класса под редакцией А.Я.Юдовской и П.А.Баранова (М., 2012), сообщается, что вооруженное восстание в Париже 1848 года со свержением власти выражало требования "народа", а последующее наведение порядка в государстве называется «полицейским произволом». В учебном пособии "Основы антитеррористической деятельности в организации, муниципальном образовании и субъекте Российской Федерации", разработанном Антитеррористической комиссией Московской области в 2015 году, прямо пишется по поводу этого периода истории, что "во второй половине 40-х годов [XIX века], терроризм из локального проявления индивидуального или группового политического вызова государственной власти, не несущего угрозы всему обществу в целом, превращается в постоянно действующий фактор политической жизни многих стран и народов, представляющий серьезную общественную опасность"». 
 
«А в указанном учебнике сетуют на усиление репрессивного законодательства, на убийства участников антигосударственных выступлений. Действия террористического интернационала в учебнике для тысяч российских школ представлены, повторюсь, как выражение интересов и чаяний народа. Такое ощущение, что статьи для учебника написаны идеологами международного терроризма, - предположил Т.Балыко. - Именно наши учебники по истории уже несколько поколений формируют потенциальных экстремистов, радикалов и террористов».
 
«Неужели учителя истории должны готовить подрастающих граждан для этого "счастливого будущего"? – недоумевает он. - Продолжая рассматривать преподавание истории в 6-ых классах, стоит упомянуть и про учебники по Всеобщей истории (например, учебник Е.В.Агибаловой и Г.М.Донской, под редакцией А.А.Сванидзе, М. 2015), где сразу же с первого-второго параграфа в тексте проходит мысль, что образование единого мощного государства, например, у франков при Хлодвиге, осуществлялось за счет появления хитрой знати и массы зависимых несвободных крестьян, и этот процесс происходил при поддержке Церкви. А в параграфе 6 "Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами" этого учебника происходит вообще недопустимое – на странице 49 император Юстиниан одновременно называется и "ревностным христианином, писавшим богословские трактаты", и человеком, способным "тихим, ровным голосом отдать приказ перебить десятки тысяч ни в чем не повинных людей". Столь противоречивая характеристика говорит либо об отсутствии профессионализма и авторов учебника, либо о сознательной деятельности по претенциозному представлению прошлого».
 
«Церковь в целом и в учебниках по истории России, и в учебниках по Всеобщей истории представлена как союзник класса эксплуататоров-угнетателей, действующих против народа. «Отличное» первое впечатление, - иронично заметил главред "Третьего Рима". - А потом мы не понимаем, почему союз Церкви и Государства вызывает у определенной части общества серьезную аллергическую реакцию. На наш взгляд, приведённые выше установки современных учебников, транслируемые уже несколько поколений, являются скрытой диверсией против России и ее веры. Эта диверсия разработана врагами».
 
«Не нам Вам напоминать, что наше Государство было основано и существовало не за счет эксплуатации и принуждения, а на фундаменте добровольного служения отдельных лиц и целых социальных групп, гармонично сочетающих свои функции, общим интересам. В науке есть масса подтверждений этому. "Именно Церковь стала центром святоотеческой государственности, – писал ученый-митрополит Иоанн (Снычев), – не насилующей народа, не создающей рабства, а следящей за духовным возрастанием и нравственным самосовершенствованием каждого". При всем уважении к научному таланту авторов современных учебников, не почувствовать разницу мысли митрополита Иоанна (Снычева) с подрывной идеологией современных учебников невозможно. Учебники истории не должны способствовать укоренению в учениках с 6 класса ненависти к Государству и Церкви, а должны вызывать в учащихся положительные эмоции по отношению к двум указанным институтам. Для этого существующие учебники, по нашему мнению, необходимо существенно пересмотреть», - призвал Т.Балыко.

Дата публикации: 30.11.2016

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Православный календарь

7533 год от сотворения мира
2024 год от Рождества Христова

Сегодня
20 апреля
(07 апреля ст.с)

20 апреля
Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Сщмч. Аркадия пресвитера (1933); прмц. Евдокии (1939). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха.


21 апреля
Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста).

Обращение
В.В. Бойко-Великого

К сотрудникам «Русского Молока» и всех компаний, входящих в группу компаний «Вашъ Финансовый Попечитель».

Награды Фонда



Поиск по сайту


Фотогалерея

Сотрудники компании перед входом в храм.
В.В. Бойко-Великий, генеральный директор издательства «Вече» Леонид Леонидович Палько, и сотрудники «Русского издательского центра». Обсуждение перспектив сотрудничества.
Анна Владимировна Бойко-Великая

Популярное на сайте

Авторская мода


Русский, одевайся по-русски!


Установлена награда в 100 тысяч рублей за сведения об организаторах преступной группы «PussyRiot»


Пожертвовать

Внести пожертвование.


ОАО «Вашъ финансовый попечитель» ОАО «Русское Молоко» Газета «Рузский курьер» Академия Российской Истории Фонд «Возвращение» Русский Издательский Центр