Конференция «Научный православный взгляд на ложные исторические учения»
Пленарные доклады - первый день конференции
Аверьянова А.А., студентка Дипломатической академии МИД РФ
Обращение к участникам конференции.
(письменный текст доклада)15 октября | Президенту России Медведеву Д.А. |
СВОБОДУ КОНСТАНТИНУ ДУШЕНОВУ!
Обращение к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву по поводу
несправедливого осуждения и наказания историка и публициста К.Ю.Душенова
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мы, российские историки, общественные деятели, ответственные граждане России, представители разных национальностей обращаемся к Вам в связи с реальной угрозой конституционной свободе убеждений и праву на распространение информации в связи с политически тенденциозным правоприменением 282 статьи «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» Уголовного Кодекса Российской Федерации. Мы особо озабочены тем, что прецеденты тенденциозного использования данной статьи угрожают свободе нашей профессиональной деятельности. Из уст тележурналиста Сванидзе уже прозвучал призыв привлечь по данной статье к суду профессоров Исторического факультета МГУ. О том, что такая угроза реальна, свидетельствует дело историка К.Ю.Душенова.
Кировским районным судом г. Санкт-Петербурга 3 Февраля 2010 года известный православный публицист, военный историк по образованию, главный редактор газеты «Русь Православная», пресс-секретарь Владыки Иоанна (Снычева) Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского в 1992-1995 годах, Константин Юрьевич Душенов за свои убеждения и распространение своих взглядов был приговорен к трем годам лишения свободы в колонии-поселении по статье УК РФ 282, пункт 2, подпункт В. Ему вменялось в вину создание и распространение видеофильма «Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид Русского Народа», а также написание одноименного очерка, опубликованного без его участия в Интернете.
В современных российских СМИ сплошь и рядом встречается словосочетание «русский фашизм». А ведь именно Русский Народ вынес на себе главные жертвы и тяготы войны с фашизмом! Противодействием огульному, оскорбительному обвинению русских православных людей в «фашизме» является совершенно оправданный контрпропагандистский прием К.Ю.Душенова, который в название своего очерка и фильма вынес словосочетание «еврейский фашизм».
Не публицисты и писатели из православной среды первыми стали обвинять в фашизме реальных устроителей кровавого геноцида Русского Народа в послереволюционные годы и тихого, внешне неприметного геноцида, организованного в последние годы «перестройки» и на протяжение всей эпохи реформ. Результаты такого демографического геноцида и безудержной пропаганды и организации массовых абортов в 1990-е годы привели к многомиллионной убыли именно Русского Народа, составляющего становой хребет Российской Государственности.
Почему же словосочетание «русский фашизм» в устах Сванидзе позволителен, а за употребление словосочетания «еврейский фашизм» К.Ю.Душенова лишили свободы?!
Еще на этапе следствия К.Ю.Душенову с помощью натяжек и фальсификаций стала вменяться в вину организация «преступной группы». И если в действиях А.В.Малышева при тенденциозном подходе можно было усмотреть момент технического сотрудничества с К.Ю.Душеновым по распространению видеопродукции, в творческом создании которой участвовал К.Ю.Душенов, то никакого сотрудничества у К.Ю.Душенова с П.Г.Мелешко не было. П.Г.Мелешко по собственной инициативе в ряду других православно-патриотических видеофильмов распространял и фильм К.Ю.Душенова, который совершенно легально приобретал в различных торговых точках, где продавалась православная литература и другая продукция. Но поскольку эпизодическое сотрудничество К.Ю.Душенова с А.В.Малышевым нельзя было квалифицировать как «организованную группу», привлечение по этому делу П.Г.Мелешко было исполнением определенного политического заказа антирусских сил в средствах массовой информации.
Причем, после приговора одного из провинциальных федеральных судей, объявивших фильм «Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид Русского Народа» запрещенным к распространению, никто из этих трех лиц распространением этого видеофильма не занимался. Но судья Третьякова вопреки всем нормам мировой юриспруденции посчитала, что в данном случае закон может иметь обратную силу. Как доказал суд, в общей сложности Малышевым и Мелешко «в период с 19.12.05 по 17.03.07 было распространено не менее 11 экземпляров фильма "Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа", не менее 1 экземпляра фильма "Вечный жид", не менее 1 экземпляра книги "Не мир, но меч", не менее 1 экземпляра журнала "Русь Православная. Кому принадлежит Россия"...» Как видим, масштаб этой «организованно-групповой» деятельности смехотворен по сравнению с непрекращающимися из года в год телеэфирами о «русском фашизме» Сванидзе и Познера.
Тенденция приговорить К.Ю.Душенова как можно к более строгому наказанию была вызвана исключительно политическими мотивами. И фактически историк и публицист К.Ю.Душенов осужден за свои политические и религиозные взгляды и убеждения, а не за какие-то попутные мероприятия. Как справедливо отметила в редакционном комментарии «Русская Народная Линия», в России «это первый в новейшей истории обвинительный приговор за мысли» (http://ruskline.ru/analitica/2010/05/25/po_istine_i_mirolyubno_sudite)
Видеодокументалистика, отснятая по сценарию К.Ю.Душенова, в основном содержала выступления, интервью известных церковных, политических и общественных деятелей. В своих комментариях К.Ю.Душенов строго опирался на подлинные исторические свидетельства, на религиозные тексты как из талмудическоих трактатов, так и из Священного Писания, Нового Завета, писаний Святых Отцов и Литургического предания Православной Церкви. Никаких собственных измышлений относительно непримиримого отношения иудаизма к Христианству, к Христианам, к русским православным людям К.Ю.Душенов себе не позволил. Его мнимая «вина» состоит исключительно в том, что он публицистическими приемами не затушевывал эту многовековую враждебность иудаизма к Христианству и кровавые плоды этой ненависти в Русской Истории в период революции и гражданской войны. Так и в современности на основании строго фактического материала он показал, что корни антирусской политики в период перестройки и ельциновских реформ кроются в иудаистических воззрениях известных общественно-политических деятелей и владельцев большинства российских средств массовой информации, которые собственно и являются творцами антирусской истерии.
К.Ю.Душенов имел смелость открыто выступить против многомилионно тиражируемой русофобии, которая до сих пор хлещет с экранов телевизоров благодаря различным Познерам, Сванидзе, Млечиным, Пивоваровым и иже с ними, со страниц самых массовых газет. Но деятели современных российских СМИ бояться открыто даже касаться в открытой полемике существа тех вопросов, которые поднимает К.Ю.Душенов, предпочитая расправиться с инакомыслием не только умолчанием, но судебным преследованием и уголовным наказанием. Обвиняя К.Ю.Душенова в разжигании национальной и религиозной розни, обвинители не удосужились даже привести за последние двадцать лет хотя бы один реальный пример плодов такого разжигания — русских антиеврейских митингов, шествий и, тем более, антиеврейских погромов, вызванных православной патриотической публицистикой. Хотя именно еврейскими погромами и «русским фашизмом» стращают наших соотечественников еврейской национальности глашатаи современных массовых средств информации.
Что же касается конкретной деятельности К.Ю.Душенова, то она вообще никогда не была связана с организацией каких-либо митингов, политических пикетов, православных молитвенных стояний и Крестных Ходов. Его оружием в отстаивании собственных взглядов было публицистическое слово и позже видеопублицистика, общий суммарный тираж которой микроскопичен в сопоставлении с общероссийскими эфирами Познера, Сванидзе или Млечина. Знаменательно и то, что на протяжении всего судебного процесса над К.Ю.Душеновым отсутствовала потерпевшая сторона. Одно это свидетельствует, что К.Ю.Душенова осудили исключительно за убеждения и за использование им конституционного права распространять информацию о своих взглядах.
Во время судебного процесса федеральный судья К.М.Третьякова в тесном и тенденциозном сотрудничестве с государственными обвинителями — заместителем прокурора Кировского района Санкт-Петербурга М.А.Ашиной и старшим помощником прокурора Кировского района Санкт-Петербурга А.И.Ремезовым отметали все доводы свидетелей со стороны обвиняемых. Она полностью игнорировала религиоведческие, филологические, и социально-психологические экспертизы со стороны их защиты. Но при этом в приговор были внесены выводы совершенно непрофессиональных, не выдерживающих никакой правоведческой критики экспертиз обвинения, а также различные лжесвидетельства, которые ставили своей целью очернить морально-нравственный облик К.Ю.Душенова. В частности, лжесвидетель из епархиального управления оклеветал К.Ю.Душенова, заявив, что он никогда не был пресс-секретарем Митрополита Иоанна (Сньгчева) и не возглавлял пресс-службу Митрополита, хотя на суде в качестве свидетелей выступали сотрудники этой пресс-службы и суду были предъявлены документы этой пресс-службы, подписанные собственноручно Митрополитом Иоанном (Снычевым).
С целью очернения личности К.Ю.Душенова обвинители непомерно раздули факт увольнения К.Ю.Душенова из Вооруженных Сил СССР в 1986 году, хотя этот факт ни малым образом не имел никакого отношения к существу дела. Старший лейтенант К.Ю.Душенов в 1986 году, будучи военным аспирантом и работая над кандидатской диссертацией по истории военно-морской разведки, направил в адрес Генерального секретаря ЦК КПСС и Верховного главнокомандующего СССР М.С.Горбачева аналитическую записку с критикой губительных недостатков в Военно-Морском Флоте СССР, которые отрицательно сказываются на обороноспособности нашего государства. М.С.Горбачев вместо того, чтобы разобраться в фактах, изложенных молодым офицером, за плечами которого был несколько автономных плаваний на атомных подводных лодках, за которые К.Ю.Душенов был награжден государственной наградой — медалью «За боевые заслуги» (Указ Президиума В С СССР от 23.02.1983; другие награды К.Ю.Душенова «Медаль маршала Жукова» и почетный знак «100 лет Отечественному подводному флоту»), передал аналитическую записку по инстанциям непосредственному начальству К.Ю.Душенова. Тут же было сфабриковано дело против молодого офицера, неравнодушного к судьбам Отечества, он был подвергнут инспирированному суду офицерской чести, исключен из партии и уволен из рядов ВС СССР с унизительной формулировкой. Если бы под обвинениями К.Ю.Душенова в недостойном поведении и нарушении воинской дисциплины были хотя бы какие-то основания, его бы лишили воинского звания и государственных наград. Но этого не произошло. Все же у флотских чинодралов говорила совесть. На теперешнем суде в качестве свидетелей выступали бывшие сослуживцы К.Ю.Душенова, флотские офицеры, которые подробно разъяснили действительные обстоятельства его увольнения. Однако судья Третьякова совершенно проигнорировала свидетельства русских офицеров, а в приговор по его делу включила как очернительную характеристику личности К.Ю.Душенова факт позорного увольнения из рядов ВС СССР. У К.М.Третьяковой голос совести молчал абсолютно.
Приговор судьи К.М.Третьяковой вызвал резонные возражения со стороны обвиняемых и их свидетелей. Была подана апелляция в городской суд Санкт-Петербурга. 1 Июня 2010 года фактически за пять минут совещания судейской коллегии приговор Кировского суда был ею подтвержден. За эти пять минут просто не было никакой физической возможности хотя бы бегло обсудить те материалы, которые были предоставлены в городской суд.
Очевидно, и здесь сработал постыдный политический заказ, а наша судебная система продемонстрировала свою неспособность исполнять конституционные права граждан на свободу слова, религиозных убеждений и на право по распространению информации. За годы следствия и судебного процесса разуверившийся в самой возможности в наше время добиться справедливого судебного решения по своему делу, К.Ю.Душенов сам принял решение не подавать следующей апелляции в Верховный Суд РФ. Он справедливо полагал, что сама антирусская пропагандистская политика формируется не в Санкт-Петербурге, а в Москве, и там будет то же самое. К.Ю.Душенов с христианским смирением и мужеством принял условия несправедливого приговора и стал ждать начала его исполнения.
24 Июня 2010 года К.Ю.Душенов был доставлен в к месту наказания и начал отбывать по приговору трехлетний срок в федеральном государственном учреждении «Колония-поселение № 1 главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области» (Почтовый индекс: 188425, и/о Зимитицы, УС 20/1, начальник колонии-поселения С.А.Кобелев, телефон колонии 2-17-41) около поселка Княжево Волосовского района Ленинградской области.
За два летних месяца пребывания К.Ю.Душенова в колонии-поселении работало несколько различных комиссий, которые первым делом интересовались заключенным К.Ю.Душеновым. После положенного для всех вновь прибывших в колонию карантина персональные карантинные строгости относительно К.Ю.Душенова отменены не были и в последующее время.
Наконец руководство решило «узаконить» эти строгости. В начале сентября 2010 года специальная комиссия рассматривала «дело» К.Ю.Душенова, несмотря на то, что никаких нарушений режима даже в условиях дополнительных строгостей со стороны К.Ю.Душенова не было и никакого официального дела по условиям его пребывания в колонии-поселении быть не могло. Однако очередная комиссия решила поставить К.Ю.Душенова на так называемый спецучет.
Спецучету подвергаются осужденные, склонные к побегам, к суициду, к употреблению наркотиков, спиртных напитков, к другим злостным нарушителям режима. Ни под одну из этих категорий К.Ю.Душенов никак не подходит. Поэтому в обход закона для мотивировки постановки К.Ю.Душенова на спецучет была придумана формулировка «за нераскаянность».
К.Ю.Душенов категорически не стал отказываться от своих убеждений во время суда над ним, и ему был вынесен приговор — три года колонии-поселения — с очевидным учетом такой категоричности его позиции. О каком таком дополнительном «покаянии» может идти речь в условиях отбытия им срока по приговору?! Не менее четверти осужденных разных категорий, отбывающих свои сроки в различных учреждениях исполнения наказания, не каются ни на суде, ни во время отбытия срока. Одни — по характеру, другие, считая себя несправедливо осужденными. И никогда такая личная позиция человека прежде не была основанием для постановки на спецучет. Фактически это дополнительный, незаконный запрет те или иные убеждения.
Как и все прочие состоящие на особом контроле, К.Ю.Душенов обязан носить на своей черной форменной одежде специальную цветную маркировку и являться на отметку восемь раз день, и это помимо ночной поверки. Так что ни о каком положении «поселенца» или «ссыльного» относительно К.Ю.Душенова говорить не приходится, как это пытаются представить некоторые антирусские СМИ. Произвол был на суде над К.Ю.Душеновым, произвол продолжается и в месте лишения его свободы. У самих же творцов такого произвола большие нелады с действующим законодательством Российской Федерации.
Создан опасный прецедент преследования гражданина не за его действия, а за убеждения, причем убеждения, опирающиеся на двухтысячелетнюю традицию Христианства, а не на субъективные взгляды, сочиненные в воспаленном мозгу политического диссидента. Сам Душенов к своему современному положению относится с православным терпением и не выдвигает никаких жалоб ни относительно несправедливого приговора, ни относительно неправомерных условий его содержания, хотя его даже не отпускают на церковные службы, гда в храм направляют группу верующих заключенных на автобусе.
Национально мыслящую научную российскую общественность чрезвычайно тревожит такой беспрецедентный случай преследования нашего соотечественника за его убеждения. Для нас, историков, совершенно ясно, что К.Ю.Душенов в своем творчестве опирается на подлинную историческую фактуру, он не манипулирует источниками, не искажает смысла цитат из талмудических трактатов, Священного Писания, Нового Завета, писаний Святых Отцов. Поэтому мы посчитали своим гражданским и научным долгом требовать верховного государственного внимания к этому беспрецедентному в современной политической истории России делу.
Во-первых, уже сейчас необходимо пресечь усиление наказания К.Ю.Душенова сверх того, что положено по приговору и порядку его исполнения.
Недопустимо столь произвольное расширение применения мер спецучета за убеждения заключенного. Произвол в местах лишения свободы без общественного внимания и осуждения имеет свойство умножаться и распространяться. Требуем прекратить этот произвол! Сегодня один К.Ю.Душенов несет незаконное дополнительное наказание, а завтра по такому образцу подобному наказанию в местах лишения свободы начнут подвергаться тысячи и тысячи «нераскаявшихся» осужденных. Покаяние человека — это дело Церкви, духовенства. Негоже тюремщикам брать на себя роль «судей» и «исполнителей епитимьи» в этом сугубо духовном вопросе.
Во-вторых, необходимо на самом высоком государственном уровне и самым тщательным образом со строгих юридических позиций изучить следственное и судебное дела К.Ю.Душенова.
И здесь нет никакого покушения на независимость судебной ветви власти. Следственные Действия и судебное разбирательство велись по явному политическому заказу — наказать «русского фашиста», создать прецедент такого осуждения. Учитывая этот фактор, назвать подобное судебное разбирательство конституционно независимым не поворачивается язык.
Необходимо дать квалифицированную и гласную юридическую оценку тем экспертизам обвинения, на основании которых выносился приговор.
Необходимо принять во внимание другие экспертизы, которые выдвигала защита, но выводами которых совершенно пренебрег судья.
Необходимо учесть все свидетельства, которые выдвигали свидетели обвиняемой стороны. В частности, суд, без рассмотрения других свидетельств, принял лжесвидетельство, что якобы К.Ю.Душенов никогда не был пресс-секретарем Митрополита Иоанна (Снычева). Эта ложь зафиксирована в приговоре, а К.Ю.Душенов и его сотрудники в 1992-1995 годах выставлены самозванцами в документе, имеющем силу закона. Допустимо ли узаконивать ложь?!
Необходимо внимательно рассмотреть все «доводы», которые будто бы характеризуют личность К.Ю.Душенова с неблагоприятной стороны, и особенно с подлинной беспристрастностью рассмотреть обстоятельства его увольнения из рядов Вооруженных Сил СССР в 1986 году, с учетом текста письма старшего лейтенанта К.Ю.Душенова, обращенного к Генеральному секретарю ЦК КПСС М.С.Горбачеву. В принятии судебного решения превратно истолкованный факт увольнения К.Ю.Душенова из Вооруженных Сил сыграл свою решительную неблаговидную роль.
Необходимо выявить в следственном и судебном деле сфабрикованные «доказательства» инициативы К.Ю.Душенова в создании «преступной группы» в лице А.В.Малышева и П.Г.Мелешко. Никакой «организованной группы» не было!
И только после такого изучения следственного и судебного дела можно рассматривать возможную вину К.Ю.Душенова с точки зрения выражения его личной общественно-политической позиции.
И хотя сам К.Ю.Душенов не предпринимал никаких попыток для пересмотра его дела в Верховном Суде и не собирается опротестовывать приговор, следуя своим христианским убеждением и внутренней готовности пострадать за правду, мы по своей внутренней убежденности считаем недопустимым закрывать глаза на подобный процессуальный, судебный и пенитенциарный произвол.
Очевидным образом такой произвол подогревает амбиции антирусских политических деятелей из рядов «четвертой власти». Мы усматриваем в попытке Сванидзе развязать антирусскую истерию по отношению к русским историкам, профессорам Исторического факультета МГУ, именно следствие несправедливого приговора по делу К.Ю.Душенова.
Ещё в феврале 2010 года депутат Государственной думы РФ В.В.Жириновский выступил с публичным протестом против несправедливого приговора по делу К.Ю.Душенова, А.В.Малышева и П.Г.Мелешко и поставил вопрос о необходимости отмены 282 статьи УК РФ, как нарушающей конституционные права российских граждан — право на свободу убеждений и распространение информации, справедливо указывая на то, что, во-первых, по судебной статистике практически эта статья применяется по отношению к гражданам русской национальности, а, во-вторых, под её действие при неопределенности её формулировки — «возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации» — можно подогнать любое публичное выступление, в котором свидетельствуется о существующей реальной разнице между любыми лицами и любыми социальными группами, поскольку такое свидетельство при злонамеренном желании может быть истолковано как психологическое «возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства».
В начале октября 2010 года депутат ГД РФ В.В.Жириновский вновь по «Пятому телеканалу» (Санкт-Петербург) заявил публично о необходимости отмены статьи 282 УК РФ http://www.youtube.com/watch?v=jg7wYRr4wv4, справедливо указывая, что наказывать людей можно только в том случае, если в их публичных выступлениях содержится призыв к насилию. Само же высказывание по тому или иному вопросу, который может вызвать критическую реакцию у «какой-либо социальной группы» или у некоторых людей, — предмет общественной полемики, а не повод для судебного преследования за высказанные убеждения. В.В.Жириновский в этом выступлении вновь подтвердил, что из судебной статистики известно, что по статье 282 УК РФ реально осуждаются только наши сограждане русской национальности.
Мы решительно поддерживаем позицию депутата ГД РФ В.В.Жириновского по данному вопросу. Мы усматриваем в 282 статье Уголовного кодекса РФ практическую угрозу для нашей профессиональной деятельности, так как вся политическая, социальная, военная и духовная История человечества на 90% состоит из различных ожесточенных социальных, национальных и религиозных конфликтов. Правдивое описание любого из этих конфликтов «какой-либо социальной группой» или просто обидчивым лицом может быть истолковано как преступное деяние, направленное против их какого-либо достоинства. Текст приговора по делу К.Ю.Душенова, А.В.Малышева и П.Г.Мелешко — наглядный пример такого политически тенденциозного правоприменения статьи 282 УК РФ: наш коллега К.Ю.Душенов оказался в местах лишения свободы на три года и лишен права профессиональной деятельности.
Господин Президент, статья 282 УК РФ вступает в решительное противоречие и с Вашим Указом о недопустимости фальсификаций в Отечественной Истории. Мы призываем Вас проявить Вашу законодательную инициативу по прекращению антирусских процессов по этой неконституционной статье и в особом порядке рассмотреть дело нашего коллеги К.Ю.Душенова для отмены несправедливого приговора в судебном порядке. Свободу Константину Душенову!
С уважением, участники конференции «Научный православный взгляд на ложные исторические учения».
Москва, 15 Октября 2010 года
УК РФ. Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) организованной группой, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Православный календарь
7533 год от сотворения мира2024 год от Рождества Христова
Сегодня
24 ноября (11 ноября ст.с)
24 ноября
Вмч. Мины (304). Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Мч. Викентия (304). Прп. Феодора Студита, исп (826). Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Праздник Монреальской Иверской Мироточивой иконы
25 ноября
Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (620). Иконы Божией Матери «Милостивая».
Обращение
В.В. Бойко-Великого
К сотрудникам «Русского Молока» и всех компаний, входящих в группу компаний «Вашъ Финансовый Попечитель».
Награды Фонда
- Орден преподобного Сергия Радонежского
- Удостоверение к юбилейной медали 1000-е Ярославля В.В.Бойко-Великому
- Удостоверение к юбилейной медали 1000-е Ярославля А.В.Бойко-Великой
- Грамота Епископа Смоленского и Вяземского. Получена 17 июня 2010 г.
- Грамота Архиепископа Егорьевского Марка
- Грамота управляющего Белевской Епархией
- Грамота управляющего Белевской Епархией
- Грамота управляющего Белевской Епархией
- Орден святых Царственных Страстотерпцев, утвержденный Черногорской митрополией Сербской Православной Церкви.
Поиск по сайту
Фотогалерея
Популярное на сайте
Авторская мода
Русский, одевайся по-русски!
Установлена награда в 100 тысяч рублей за сведения об организаторах преступной группы «PussyRiot»