Публикации
Обращение к Президенту Российской Федерации
Президенту Российской Федерации
Ваше Высокопревосходительство!
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы, представители деловой и культурной общественности России, православные христиане, обращаемся к Вам со следующим прошением.
В настоящее время в некоторых московских кругах вновь поднят вопрос о возможности восстановления памятника Ф.Э. Дзержинскому и возвращения его на старое место на Лубянской площади. Ранее, еще в 1998 году Государственная Дума приняла постановление «О восстановлении памятника Ф.Э. Дзержинскому на Лубянской площади в городе Москве». Однако споры о памятнике продолжаются до сих пор, причем, как и по другим вопросам, отношение к советскому периоду истории России продолжает раскалывать общество на два непримиримых «лагеря».
Сторонников возвращения памятника можно понять: снос его в августе 1991 года стал знаковым событием, причем он в силу исторических обстоятельств ознаменовал не только конец коммунистического господства, но и разрушение великой державы, началось губительное для Русского народа либеральное правление. Однако противники возвращения выдвигают не менее резонные соображения, с которыми мы согласны: вместе с Лениным, Свердловым, Троцким, Бухариным и другими Феликс Дзержинский стоял у истоков геноцида Русского народа и других народов исторической России. Дзержинский вместе с другими несет ответственность за уничтожение Царской Семьи, Русской Церкви, Армии, крестьянства, промышленности, жизней миллионов людей. Именно он был вместе с Лениным и Свердловым главным автором «красного террора», создателем репрессивной системы, которая до середины тридцатых годов занималась исключительно геноцидом Русского народа. Либеральная демократия 90-х стала лишь одной из фаз этого геноцида, взаимно противопоставлять которые безсмысленно и гибельно.
Защитники памятника утверждают: речь идет о восстановлении образа государственной мощи и непримиримости к врагам Отечества, символа преемственности современных российских органов безопасности и разведки и революционной ВЧК. Однако тем самым они, пусть невольно, повторяют расхожие тезисы либеральной оппозиции о современной российской власти, противостоящей внешним и внутренним угрозам России, как якобы «наследнице чекистов» и вообще большевистской диктатуры. Между тем, при любом отношении к нынешней власти России, ее положение в противостоянии «Россия и Революция», блестяще описанном Ф.И. Тютчевым, принципиально иное, чем власти первых советских десятилетий. И современные ФСБ, СВР, военная разведка и т.д. - наследницы российских спецслужб со времен основания Государства Российского, а вовсе не большевистского переворота.
Понятно, что речь идет об «образе державы». Понятно, что и художественно-архитектурный «образ площади» требует восполнения. Но возникает естественный вопрос: разве история нашей страны - это только какой-то один из ее периодов? Речь должна идти об истории России в целом. И тогда на вопрос, что, а, точнее, кто должен стоять на Лубянской площади как «воплощение нашей истории в камне», обретает совершенно естественный и простой ответ. Конечно же, это Царь Иоанн Васильевич Грозный (1530-1584).
При Иоанне Васильевиче Грозном, который первым венчался на Царство по всемирно признанному чину ромейских императоров, Российское Государство получило мировое признание. За время его правления территория Московской Руси увеличилась с 2,8 миллионов квадратных километров до 5,4 миллионов квадратных километров и достигла почти полной площади современной Российской Федерации. К числу геополитических заслуг Царя относятся присоединение Казанского царства, Астраханского и Сибирского, Ногайской Орды, части территории Северного Кавказа. Именно при царствовании и под руководством Иоанна Грозного была одержана великая победа Русского воинства - в битве при Молодях (1572), над войсками крымского хана Девлета I Гирея - сравнимая с Куликовским, Бородинским и Сталинградским сражениями. Эту битву замалчивала вся историография прошедших столетий, а ее изучение сейчас только началось. А затяжная, так называемая Ливонская война (1558-1583), замысел которой предвосхищал будущую стратегию Петра Великого на Балтике и в Европе, на завершающем этапе закончилась для России неудачей только потому, что русские войска возглавлял тогда князь Андрей Курбский, западник и один из вождей антицарского заговора.
Так или иначе, именно при Царе Иоанне Грозном был совершен Великий Русский прорыв - геополитический, организационный, культурный. Русское государство стало территориально больше Европы. Прирост населения составил от 30% до 50%, (до 10-12 миллионов человек), было построено 155 новых городов и крепостей, полностью заселено северное Черноземье (нынешние Орловская, Курская, Липецкая, Тамбовская области). Уложением 1556 года о военной службе создана регулярная армия. Широкое развитие получило казачество. Создана единая система государственных коммуникаций - Государственная почта. Издан общерусский Судебник, по которому вводился состязательный процесс. При этом никого не могли казнить смертной казнью, без рассмотрения Государём каждого конкретного дела. Проведены так называемая земская и губная реформы со всеобщей выборностью местных властей - наилучший в истории Отечества пример «прямой демократии». Создана общерусская сеть общеобразовательных школ. С 1563 года получило начало, а затем и развитие книгопечатание, придан государственный характер летописанию, создан летописный Лицевой свод, в Степенной книге Царского родословия получила осмысление вся мировая и Русская история. Стоглавый Собор 1551 года, безупречный с канонической точки зрения (председательствовал на нем сам Царь Иоанн), определил церковно-государственные отношения, чины и единые правила Русской Церкви. На основе Православной Христианской веры именно при Иоанне Грозном окончательно утвердилась национально-государственная идеология Русского Царства - Третьего Рима. С именем Царя Иоанна связана борьба с ересями, прославление многих Русских святых, сам он был одаренным писателем и гимнографом, автором «Канона Ангелу Грозному Воеводе» (Архангелу Михаилу), текста и распева ряда литургических песнопений.
Считая себя, как прежде Императоры Ромейской империи (ныне называемой Византией), хранителем и защитником Православия, Царь Иоанн также покровительствовал Исламу в Поволжье и Буддизму в Сибири. Народы Востока именовали его Белым Царем. Когда Папа Римский и западные короли предлагали ему возглавить антитурецкий, антимусульманский поход, он отказывался, говоря: «Государства всей вселенной не хотим». Пределы своего Царства он видел как пределы Центральной Евразии, в точности в пределах создаваемого ныне Евразийского Союза.
Не случайно именно деятельность этого Царя в наибольшей степени подвергается клевете, вдохновляемой врагами России. Однако предъявлявшиеся на протяжении почти двух столетий обвинения Царю Иоанну, как выяснили современные исследователи, или однозначно лживы, или сомнительны. Так, убийство в 1569 году святителя Филиппа, митрополита Московского, вменяемое обычно Малюте Скуратову (Бельскому), будто бы действовавшему по приказу Царя, как выяснили историки, было организовано пропольски настроенными новгородскими сепаратистами и совершено до прибытия Малюты в Тверской Отроч Успенский монастырь, где находился святитель Филипп. Составитель его Жития святитель Димитрий Ростовский не упоминает о причастности Царя к убийству. То же самое вытекает и из трудов в целом критичного к царствованию Иоанна историка Р.Г. Скрынникова.
Так называемый «новгородский погром», то есть поход, предпринятый в связи с попыткой перехода архиепископа Пимена и «знатных граждан» под власть польского короля Сигизмунда, в ходе которого будто бы было убито от 30 000 до 70 000 новгородцев, вообще не мог иметь место в таких масштабах, поскольку население Новгорода в то время едва ли превышало 20 000 человек. Подлинные документы, которые могли бы пролить свет на реальное положение дел в Новгороде, с прибытием туда Царя Иоанна, «исчезли» в XIX веке, вместе с этим документом пропала также Учредительная грамота опричнины. Многие историки указывают в этой связи на двусмысленную роль Н.М. Карамзина, действовавшего по указаниям тогдашнего масонства, в недрах которого уже зрел план антигосударственного бунта будущих «декабристов».
Совершенно не убедительны и другие ходячие легенды о «зверствах» Государя. Никакие первоисточники не указывают на якобы имеющиеся отношения Царя и смерти преподобного Корнилия Псково-Печерского, кроме клеветнических писаний изменника и клятвопреступника Андрея Курбского. Наукой также установлено, что Иоанн Грозный не убивал своего сына Иоанна Иоанновича. Летописи того времени свидетельствуют о болезни и преставлении Царевича Иоанна. Версия «сыноубийства» появляется только в качестве слуха - с приставкой «глаголют нецыи», в более поздних письменных источниках уже XVII века. Сохранившиеся подлинники материалов Посольского приказа и другие документы позволили еще в 1903 году академику Н.П. Лихачеву сделать обоснованный вывод, что Царевич Иоанн скончался в Александровской слободе после одиннадцатидневной болезни, казавшейся поначалу не опасной. О ее причинах свидетельствует вскрытие гробниц Архангельского собора в Кремле, произведенное в 1963 году. Превышение в 32 раза допустимого содержания в останках ртути, в несколько раз мышьяка и свинца неопровержимо свидетельствуют, что Царевич Иоанн как и все последние Рюриковичи, включая Иоанна Грозного, скончался в результате отравления солями ртути, мышьяка, свинца. Экспертиза установила отсутствие каких-либо следов крови на волосах Царевича.
Разнотолки вызывает и история опричнины. Здесь надо напомнить следующее. Вопрос о «боярской измене» был поднят Царем на Соборе 1560 года. Были представлены соответствующие доказательства, после чего Царь предложил примирение и простил изменников. Однако враги Государя не успокаивались. Опричнина была введена в 1565 году, после измены князя Курбского и ряда других военачальников во время Ливонской войны и первоначально означала выделение части земель лично Царю (слово «опричнина» означало «вдовья часть»), и только потом приписанное к этим землям «опричное войско» было использовано как орган безопасности против поддержавших ливонскую измену и желавших посадить на Царство князя Владимира Старицкого боярских родов. В дальнейшем опричное войско спасло Русь в битве при Молодях и почти все целиком там и полегло.
Даже противник Царя профессор Р.Г. Скрынников определяет примерное количество казненных, при Царе Иоанне Грозном - около 4000 человек за полувековое правление. В это же время в Испании, Франции, Германии полыхали костры аутодафе. Продолжалась «охота на ведьм». Начались религиозные войны во Франции. В Голландии развернулась борьба за независимость против Испании, испанский наместник Нидерландов герцог Альба за три года казнил около 100 000 голландцев. В Англии за время правления Генриха VIII было повешено 72 000 человек (около 3% населения), в основном крестьян, согнанных со своих участков. В Париже в одну только Варфоломеевскую ночь (24 августа 1572 года) было убито от 5 000 до 30 000 человек, больше, чем за все правление Иоанна Грозного. Вообще весь XVI век в Европе выглядит как пик государственных репрессий, которые Россию почти не затронули, а сами европейцы и русские «западники» в этом вопросе «валят с больной головы на здоровую». Здесь можно добавить, что все павшие от руки Грозного Царя были записаны в его личный Синодик. Будучи верующим человеком, Царь Иоанн полагал, что, казня преступника, он причиняет ему лишь временное страдание, избавляя от вечных мук, и всех казненных поминал поименно.
Мы считаем, что установление памятника Царю Иоанну Грозному в Москве, на таком топографически и символически значимом месте, как Лубянская площадь, вместо памятника Ф.Э. Дзержинскому, стало бы:
- Открытой демонстрацией исторической преемственности сегодняшней власти и всех предшествующих этапов государственного строительства России;
- Столь же открытой демонстрацией возрождения военной и политической мощи России после смутных времен ХХ столетия.
- Монументальным провозглашением новой национальной идеологии России - «Русь новая, крепкая, по старому образцу» (Св. Иоанн Кронштадтский);
- Знаком восстановления достоинства работников органов безопасности, разведки и других спецслужб нашей страны, для которых снос памятника Ф.Э. Дзержинскому в 1991 году был унизителен и оскорбителен;
- Знаком примирения «белых» и «красных» патриотов, так в годы Великой Отечественной войны добрая память о Царе Иоанне Грозном была восстановлена по личной инициативе Иосифа Виссарионовича Сталина, при отказе от русофобских и разрушительных сторон «раннего ленинского и троцкисткого большевизма».
Мы считаем, что памятник должен представлять собой монументальное скульптурное изображение Царя Иоанна Васильевича Грозного со скипетром, державой и шапкой Мономаха - символами власти русских самодержцев. Перед установкой памятника необходимо провести открытый конкурс на лучший проект, после чего начинать его непосредственное осуществление с участием как Государства, так и частных благотворителей.
Верные Отечеству Российскому
Лидер Народного Движения
«Святая Русь» Адвокат Алексей Аверьянов
Митрофорный Протоиерей Алексий Аверьянов
Председатель оргкомитета Народного движения
«Святая Русь» Василий Бойко-Великий
Руководитель «Дома Русской Одежды» Валентина Аверьянова
Историк, писатель Владимир Карпец
Руководитель издательства
«Царский дом» Ксения Лебедева
Дата публикации: 18.10.2013
Поддержите культурно-просветительный фонд.
Ваши пожертвования на сохранение национальной культуры,
это неоценимый вклад в развитии общества.
Православный календарь
7533 год от сотворения мира2024 год от Рождества Христова
Сегодня
28 ноября (15 ноября ст.с)
28 ноября
Прп. Паисия Величковского (1794). Начало Рождественского поста.
29 ноября
Апостола и евангелиста Матфея (60)
Обращение
В.В. Бойко-Великого
К сотрудникам «Русского Молока» и всех компаний, входящих в группу компаний «Вашъ Финансовый Попечитель».
Награды Фонда
- Орден преподобного Сергия Радонежского
- Удостоверение к юбилейной медали 1000-е Ярославля В.В.Бойко-Великому
- Удостоверение к юбилейной медали 1000-е Ярославля А.В.Бойко-Великой
- Грамота Епископа Смоленского и Вяземского. Получена 17 июня 2010 г.
- Грамота Архиепископа Егорьевского Марка
- Грамота управляющего Белевской Епархией
- Грамота управляющего Белевской Епархией
- Грамота управляющего Белевской Епархией
- Орден святых Царственных Страстотерпцев, утвержденный Черногорской митрополией Сербской Православной Церкви.
Поиск по сайту
Фотогалерея
Популярное на сайте
Авторская мода
Русский, одевайся по-русски!
Установлена награда в 100 тысяч рублей за сведения об организаторах преступной группы «PussyRiot»